1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, устно или письменно в Департамент. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Департамент.
2. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе рассмотрения обращений граждан, повлекшие за собой жалобы граждан.
3. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
4. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращения граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения обращения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в рассмотрении обращения, в судебном порядке.